«Геометрия» Стихий и Знаков Западного Зодиака (Окончание)

© Leo Sharq, 2013


К Началу <= Переход

Иерархия «геометрических» характеристик в описании Стихий

Только одна «геометрическая» характеристика локализации пригодна для описания любой Стихии в одинаковой степени – это латерализация, или смещение от срединной плоскости (в сторону «печени» либо в сторону «сердца»). Две другие характеристики «местоположения» (смещение от лобной и от горизонтальной плоскостей) имеют «ограниченную» сферу применения, «избирательную» приложимость, употребимы для описания различий внутри конкретных «объединений» Стихий «высшего» порядка.

Бесполезно и бессмысленно (а отсюда и «запрещено» и «табуировано») характеризовать положение «собранных-объединённых» Огня и Воздуха как «вверху» или «внизу», а Земли и Воды – как «спереди» или «сзади». Эти признаки получают своё смысловое наполнение на двух различных направлениях специфической дифференциации внутри «печёночных» и «сердечных» Стихий.

На «печёночном» направлении обретают свой «спецификум» «общие-соборные» Огонь и Воздух, а на «сердечном» - Земля и Вода.

Языком «геометрического эйдоса» на этапе внутригрупповой дифференциации можно сказать, что Огонь приобретает «спецификум-природу» «быть впереди», Воздух – «быть сзади», Земля – «быть внизу» и Вода – «быть вверху». Именно эти «родовые отметины» Стихий являются их определяющими качествами и сохраняются на всех «дальнейших путях» последующей дифференциации (на следующих этапах «нисхождения).

Для пущей важности зафиксируем наши актуальные достижения отдельной строкой:

На этапе внутригрупповой (внутри одного Начала – «печёночного» или «сердечного») дифференциации Стихий для описания уникальности каждой Стихии необходимы и достаточны две (и только две) «геометрических» характеристики.

Следующая стадия «различения» «внутри» Стихий связана для них с необходимостью «выйти вовне». И не просто «за границу» самих себя, но и «за границу» своей группы (своего Начала). Этот этап дифференциации связан со своеобразным «подражанием» «спецификумам» Стихий противоположной группы, этаким «обучением-перенятием-усвоением» «природы» «иного» «сорта».

Для каждой из 4-х Стихий этот этап дифференциации можно рассматривать как двухсоставной: 1) во-первых, Стихия «высовывается» наружу (приобретает «опыт» «экстериоризации», «усваивает» различия между «внутренним» и «внешним») и 2) во-вторых, «перенимает» у Стихий противоположной группы их «спецификумы-природы» («обучается» «отождествлению» с «иным», причём каждая Стихия демонстрирует удивительное чутьё и стойкость «неразделённого чувства» при распознавании сродственной «внутренней сути» в «какой-то представительнице» «противоположного начала». Диалектика способна давать какие-то объяснения этим «чудесам» «влечения и узнавания себя во вне», направленным от одной Стихии к другой, но с точки зрения чистого «геометрического эйдоса» эти «безответные и несимметричные выборы» между Стихиями противоположных Начал ничем не обоснованы и могут приниматься только как «чудесные данности»).

В качестве простых сторонних наблюдателей мы не можем выделить ни одну из двух «составляющих» этого этапа как «первичную» или «главенствующую». Для нас их «проявления» одновременны и взаимосвязаны. Но мы имеем полное право констатировать на данном этапе дифференциации Стихий следующее:

Третью «пространственную» характеристику положения Стихии «обретают» как «усвоение» характеристик Стихий противоположного Начала на этапе внутригрупповой дифференциации, причём это непосредственно связано и увязано с дифференциацией внутри каждой Стихии на внутреннюю и внешнюю составляющие.

Обращаю внимание читателей на то, как исподволь в процесс наших пространных «пространственных» «изысканий» начинают «вторгаться» «временные» «ознаменования». Как-нибудь когда-нибудь я собираюсь внести полную водолейскую русскую душевную ясность и по вопросам «взаимосвязи и взаимообусловленности» понятий пространства и времени, дабы поуменьшить аппетит любителей монстров наподобие БАКа. Пока же коротко отмечу, что при употреблении слов «этап», «стадия» мы, незаметно для себя, «переходим» на точку зрения организации «целого» «во времени», в отличие от «организации в пространстве», когда мы используем слова «правый-левый», «верх-низ» и т.д..

Конкретнее об этапе внутристихийной дифференциации

На этапе дифференциации внутри каждой Стихии на внутреннюю и внешнюю составляющие Огонь и Воздух «обретают» третью пространственную характеристику «кубического пространства» по «оси» «верх – низ», а Земля и Вода – по «оси» «лицо – затылок». При этом третья пространственная характеристика трёхмерности имеет «жёсткую привязку» к внешней или внутренней составляющей внутри каждой Стихии.

Именно на этом этапе и благодаря ему мы получаем возможность однозначно и зримо соотнести все восемь символов Стихий Запада с «геометрическими» характеристиками «кубического» пространства.

Эти соответствия между восьмью Стихиями и восьмью вершинами (совокупностями трёх «сторон-граней») «кубического» пространства с использованием «модифицированной» терминологии следующие:

Внутренний Огонь – Печёночная + Лицевая + Верхняя

Внешний Огонь – Печёночная + Лицевая + Нижняя

Внутренний Воздух – Печёночная + Затылочная + Нижняя

Внешний Воздух - Печёночная + Затылочная + Верхняя

Внутренняя Земля – Сердечная + Нижняя + Лицевая

Внешняя Земля – Сердечная + Нижняя + Затылочная

Внутренняя Вода – Сердечная + Верхняя + Затылочная

Внешняя Вода – Сердечная + Верхняя + Лицевая


Новые графические символы Стихий Запада

Символы Стихий мы будем со-творять путём некоего преобразования «брусков» «соборных» Стихий (см. Схемы 9 и 10 данного сообщения), точнее, их «боковой проекции» (см. Вид слева на Схеме 10). Вот так выглядит «исходная заготовка»:

Пять миллиардов владельцев мобильников, которые, по утверждению «человека 2013-го года» Эдварда Сноудена, стоят «на прослушке» у американских спецслужб, легко «разглядят» на этой «картинке» символ «решётки». Хотя сам по себе символ «октоторпа» («восьми концов») весьма «древен» и только при выписке рецептов используется врачами со средних веков до наших дней. Все эти «факты» я упоминаю единственно с целью показать, что мы здесь «озабочены» не «изобретением» избыточной «оригинальности», а «естественностью» появления этого «прообраза» по «ходу» нашей «пьесы».

А вот при «преображении» «решётки» в символы самих Стихий без некоторого «оригинальничанья» не обойтись. Способ, которым будет «указано» самое существенное в «спецификуме-природе» Стихий, можно назвать «отрицательным» («негативным») «подчёркиванием», или «фигурой умолчания». Надеюсь, что из ниже следующих «картинок» это станет понятно вполне.

Вот так «выглядят» символы «соборных» Стихий Печёночного Начала:

А вот так – Начала Сердечного:

Нет никаких «сложностей» и при «со-творении» тем же самым способом и символов всех восьми Стихий в «узкоспециализированном» («разобранном») виде:

После этого остаётся обозначить-уточнить «локализацию» Знаков Западного Зодиака в «кубе» трёхмерного пространства.

«Геометрия» Знаков Западного Зодиака

На куб, или шестигранник, можно смотреть с шести различных сторон, что «разумеется» само собой буквально из названия этого трёхмерного объекта.

Но если сравнивать «прописку» в «кубе» Стихий и Знаков, то справедливости ради необходимо сказать, что с «углублением специализации» уменьшается «широта кругозора». Так, каждый из восьми «стихийных» подходов к «кубическому» объекту «обнажает» перед «зрителем» три стороны-грани из шести, а каждый из двенадцати «знаковых» - только две. Соответствие между Знаками Западного Зодиака и рёбрами куба таково:

То, что мы получили на Схеме 15, без преувеличения можно назвать полноценным плодом астрологической традиции Запада, созревшим на русской «почве». Слава Яросвету - демиургу сверхнарода Российского! Увязка «демократической риторики» с «топографией» Стихий и Знаков «зрелой» традиции Запада весьма ограничивает «свободу беспредельничать» для политиков и общественных деятелей с «раздвоенными языками». Впрочем, этот «повод» для начала «большого разговора» мы сейчас проигнорируем.

Гораздо уместней как «завершающий авторский аккорд» уходящего года Змеи уже «здесь и сейчас» показать принципиальную разницу между Западом и Востоком в «конструкциях смысла» на примере «вписанности» в «куб» западных и восточных «представлений» о «круге животных».

Сравнение «кубических проекций» Западного и Восточного Зодиаков

Для «обнажения» «геометрического скелета» астрологической традиции Запада сегодня (в данной статье) сделано достаточно. Для подобной демонстрации астрологической традиции Востока я несколько модифицирую и «допроявлю» Рисунок 2 из моего сообщения двухлетней давности. «Танцуя» от Овцы и располагая её на «месте» Овена Схемы 15, получаем такую «картинку»:

Красная замкнутая ломаная линия на этой схеме соединяет середины соответствующих рёбер в порядке чередования Знаков Восточного Зодиака, который сегодня широко известен во всём мире благодаря популярности китайского календаря. Этот «восточный цикл» относится к «экзотерическим», или «внешним». Знает Восток и «мудрость» для «внутреннего употребления». Это – цикл «У-СИН», который на русской «почве» «дорос» до цикла «Шести Переходов», о чём я также неоднократно писал.

В «эзотерическом» цикле сама последовательность чередования тех же самых «элементов» несколько иная, но главная отличительная «конструктивная особенность» Востока при «организации смысла» та же самая, что и «продемонстрированная» в Схеме 16. Так что же это за особенность, позволяющая нам со своего «срединного» положения говорить о Востоке и Западе как о совершенно отличных друг от друга «типах» «мировидения»?

В нескольких предложениях сегодня я формулирую «это» так. И Запад и Восток в основе своей «специфической мудрости» имеют одну и ту же «интуицию» общедиалектической «надмирной» триады «Бытие – Небытие – Становление». Но «в миру» (в условиях «земного существования»), когда вместе со степенью «отпадения от Единого» начала повсюду нарастать и «сознательность» человечества, тогда Восток и Запад проявили влечение к различным «сторонам» «алогического становления» (в терминах А.Ф.Лосева) Большого Человека, что нашло своё «специализированное» «отражение» во всех видах «оформления жизненного опыта», включая и «опыт мышления».

Запад проявил большие рвение и усердие в стремлении овладеть «бесконечностью», или «самотождественным различием», или «пространством». «Фишка» Востока – в овладении «вечностью», или «подвижным покоем», или «временем».

В условиях жизни на Земле к главным характеристикам физического пространства можно отнести «твёрдую ограниченность», «отдельность», «телесность». У времени, даже «определяемому» по «астрономическим часам» и даже при жизни «под Солнцем», основные характеристики совершенно иные. Это – «неопределённость или отсутствие границ», «текучесть», «непрерывность».

В полном соответствии с только что сказанным на Схемах 15 и 16 показаны особенности «конструкции смыслов» на Западе и Востоке.

Знаки Западного Зодиака в «кубическом» пространстве невозможно единообразно соединить в единое целое. Это следует в том числе и из того факта, что не все «соседние по кругу животных» знаки-рёбра имеют общую вершину. Разрывы непрерывности наблюдаются между «Интеграторами» и «Отражателями». Налицо явная «групповая» «обособленность» знаков, или знаков какой-то одной Стихии.

(Слова академика А.А.Кокошина, вынесенные в эпиграф, показательны здесь в двух отношениях:

1) Андрей Афанасьевич выражает озабоченность из-за отсутствия единой «системы координат» в ходе дискуссии, и в «этом отношении» я могу с академиком только солидаризироваться и данную озабоченность только «разделять».

2) А.А.Кокошин демонстрирует непонимание «места и роли» понятия «перпендикулярности» в «общении широко», в общении людей «в частности», с позиции «раскрываемых-обнажаемых» здесь «истин» особенно. И в «этом отношении» я могу от «мнения» академика только дистанцироваться.

Я, конечно, не исключаю «возможности» простой «оговорки» в словах многоуважаемого академика, но и в этом случае использовать «разбор полётов» в «педагогических целях» считаю «делом» вполне допустимым и благим.

Без «перпендикулярности» немыслимо не только «конструирование» общешкольного «кубического» пространства, но вообще любых взаимодействий между любыми двумя «вещами» любой степени «умности» и «идеальности». «Перпендикулярность» не только не мешает «со-творять» и «выражать» формы принципиально любой (бесконечной) мерности даже на базе нынешнего «среднего» образования, но и обеспечивает соблюдение принципа «гармоничной симметрии» между «внешним» и «внутренним» при подобных «построениях». Постоянство внутренней среды живых организмов невозможно без «перпендикулярности».

«Параллельность» - вот где «корень зла», «тьма невежества» и «бич отдельности-разъединённости». Спешу «успокоить» моих читателей «программным» заявлением: «В Живой и Разумной Вселенной чистой (абсолютной) параллельности нет, не было и никогда не будет. В любом противном случае это будет всё что угодно, только Не Вселенная, только Не Универсум». И, конечно же, кому как не мне знать, что Истина не устанавливается «демократической процедурой» голосования.)

«На Востоке» «дела» обстоят совсем иначе. Там «слитность и непрерывность» знаков в единое самозамкнутое и совершенное целое «узаконена» в том числе и фактом наличия общей вершины между любыми двумя соседними знаками Восточного Зодиака.

Запад и Восток никогда и «в принципе» не смогли бы ни понять друг друга ни договориться до чего-нибудь «настоящего и стоящего» (на что ещё в начале 20-го века указывал Карл Юнг), если бы «волею Небес» между ними не было такого «посредника» в качестве Души Мира, каковым является Россия, о чём я не устаю повторять последние 15 лет, начиная с моих первых публикаций.

«В свете» «свежих» «откровений», наверное, кое-что в написанном ранее нуждается в поправках и уточнениях. Но всё это уже в «плане-графике» на следующий год – год Лошади, с наступлением которого я и поздравляю, пользуясь случаем, всех моих Читателей.

До новых встреч – Лео Шарк


К Началу <= Переход


Первоисточник: Сообщество Лео Шарка

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Солнечные Круги обретаются здесь

free counters


Счетчик любви Google
Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Zhizn © 2011-2013 Жизнь Жизнь | Programming V.Lasto | Designer S.Gordi | Memory consumption: 2 Mb